НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ «ЭВРИКА»

(руководитель Картавых Галина Викторовна)

О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих.
О, ваши дни благословенны,
Дерзайте, ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
(М. В. Ломоносов)

Положение о научном обществе учащихся

Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску и научной исследовательской деятельности, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.

Устав НОУ "Эврика"

В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.
•    Возраст вступления в НОУ – 7 лет.
•    Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:
•    Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад, проект, и т.д.);
•    Получить необходимую консультацию у своего руководителя;
•    Иметь индивидуальный график консультацию в процессе создания научной работы;
•    Получить рецензию на научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;
•    Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в школе;
•    Представить свою работу, получившую высокую оценку, на конференции в городе;
•    Опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.
Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.
Ученик, участвующий в НОУ, обязан:
1.    регулярно и активно участвовать в заседаниях НОУ в своей секции;
2.    периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;
3.    обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;
4.    активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;
5.    строго соблюдать сроки выполнения научной работы;
6.    строго выполнять требования к оформлению научной работы.
Запись в НОУ
Запись в НОУ определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций педагогов-предметников.
Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций, в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей.
Определившись с тематикой научной работы и секцией, составляется расписание занятий и консультаций по каждой секции НОУ, определяется место и время их проведения.
Совет НОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, определяет педагогов, проводящих занятия и консультации. В каждой секции для учащихся проводятся занятия, связанные с темой научной работы, и познавательные занятия.

 

Работа с документами в павловском военкомате

Цели и задачи научного общества учащихся

1. Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
2. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.
3. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
4. Совершенствование умений и навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
5. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Основные направления работы

1.    Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
2.      Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
3.     Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
4.    Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
5.    Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
6.     Подготовка,   организация   и   проведение   научно-практических   конференций.

Лидер А.победитель Всероссийской научно-исследовательской конференции г. Ново-Отрадное Самарской обл.

Научно-исследовательская конференция

Конференция проводится административным и научно-методическим советом школы с целью:

  • развития познавательных интересов и творчества учащихся, развития кругозора   в   различных   областях   знаний,   привития   навыков   самостоятельной работы;
  • вовлечения учащихся в научный  поиск,  стимулирования  активного
  • участия в научно-исследовательской жизни своей страны;
  • профессионального   самоопределения   и   ранней   профессиональной ориентации.

НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


1.ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  Г.В. Картавых
2.ФИЛОЛОГИЯ – Л.Н. Гранкина, Н.Н. Гребенникова, О.Н.Позднякова
3. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – Л.Н. Тиканова
4. ЭКОЛОГИЯ, БИОЛОГИЯ, МЕДИЦИНА – М.И. Москаленко 

Анализ работы НОУ за 2014-2015 учебный год - скачать
План работы НОУ на 2015-2016 учебный год - скачать
Тематика лектория для педагогов и учащихся научного общества «Эврика» с кратким содержанием - скачать

Темы исследовательских работ

2014-2015

  1.  Малахов К . 8 кл.– «Два храма на русском кладбище во Франции»  - Картавых Г.В.
  2. Исакова Р. 11 кл– «История памятников Гражданской войны на территории Павловского района» - Картавых Г.В.
  3.  Болгов И. 4 кл – «История игрушки» -Татаринцева Н.В.
  4. Кутькова Л., Земляков А., Синицкая Н. 4 кл. – «Судьба моего прадеда в истории страны» - Тиканова Л.Н.
  5. Макурина Т. 3 кл. – «Русская коса – девичья краса» -Шестакова И.В.
  6.  Зыкова И. 1 кл. – «История школы в которой я учусь» - Овсянникова С.В.
  7. Любовощин Е. 2 кл. – «Из истории названия нашего поселка» - Бяхова Л.Н.
  8.  Мотина Е. 6кл.– Статистика: Здоровый образ жизни 6-классников «Новозоринской СОШ» Бортникова И.В.
  9. Ефремова А. 7кл. – «Сумма углов треугольника» - Есаулова М.В.
  10. Зыкова С. 4 кл. – «Вода в п. Новые Зори» Ермолаева А.М.
  11. Синицын Н. 2 кл. – «Многонациональная Новозоринская средняя школа» - Левина М.П.
  12. Барсукова  Д. 8 кл. – «Роль сравнительных оборотов в романе Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» - Гранкина Л.Н.
  13.  Цветков Роман  6 кл. – «Изучение загрязнения поселка «Новые Зори» методом лихеиновой  индекции»  - Москаленко М.И.

2013-2014

1.    Руководитель Гранкина Л.Н.
«Функции сравнительных оборотов в романе «Золотой теленок Ильфа и Петрова» - Барсукова Д. 7 б кл
Элементы графического сходства букв и иероглифов славянской и китайской азбук» Малахов К. – 7 б кл.
Особенности лексики и произношения героев сериала «Реальные пацаны» - Жуланова Н 7 б кл
Судьба терминов, называющих родственников Е. Малашкина – 8 кл

2.    Тиканова Л.Н. – учитель нач. кл Сергеева Л. – «Влияние среды на развитие растения из семени» - 2 а кл
Рулимов В – «Можно ли вырастить горох осенью» - 2 а кл.

3.    Татаринцева Н.В. – учитель нач. кл
Томилин Д. – «История мобильного телефона» - 3 б кл

4.    Москаленко М.И. – учитель биологии
Мотина Л. «Пить или не пить пепси-колу» - 5 кл

5.    Ермолаева учитель нач. кл
Зыкова С. 3 а кл. – «Школьная жизнь в 90-е годы и сегодня»
6.    Овсянникова С. В. – учитель начальных кл. 4 «а» кл
Никитов А – «Календарь семейных профессий»
Сафронова Н – «Здоровый образ жизни»
Малышев Д – «Война и наша семья»

7.    Шестакова И.В. – учитель начальных классов
«Русская коса : история и современность» Макурина Т. 2 Б класс
«Жевательная резинка: польза и вред» Ермаков А – 2Б класс

8.    Картавых Г.В – учитель истории:
 Кострецова А. 11 кл –«Павловчане – участники Ленинградской битвы:   наступательные операции»
 Боярина А. 11 кл. – «Безвозвратные потери в Великой Отечественной войне: без вести пропавшие и военнопленные павловчане»
Сопова А. 9 «А» кл – «Целесообразность участия РЭК на западном фронте во Франции».
Кириллов А. 6 кл. – «Поисковое движение на местах Великой Отечественной войны»

2012-2013

1.    Сергеева Л. 1 кл.– «Чист ли белый снег» (Тиканова Л.Н.)
2.    Малахов К. 6 кл – «Китайская письменность» (Гранкина Л.Н.)
3.    Атоян И. 6 кл. – «Особенности питания в Китае» (Гранкина Л.Н.)
4.    Малашкина Е. 7 кл – «Особенности речи героев сериала «Реальные пацаны» (Гранкина Л.Н.)
5.    Киндер А. 7 кл – «Жаргонизмы в речи школьников» (Гранкина Л.Н.)
6.    Баженова Т. 8 кл – «ЗОЖ ученика в школе и дома» (Позднякова О.А)
7.    Волкова К. 8 кл. – «Сколиоз – распространенное заболевания учеников Новозоринской СОШ» (Москаленко М.И.)
8.    Нигородова С 10 кл. – «Жизнь и творчество Николая Рубцова» (Гребенникова Н.Н.)
9.    Кострецова А. 10 кл –«Павловчане – участники Ленинградской битвы: наступательные операции» (Картавых Г.В.)
10.    Боярина А. 10 кл. – Безвозвратные потери в Великой Отечественной войне: без вести пропавшие и военнопленные павловчане» (Картавых Г.В.)
11.    Симонова А. 9 кл – « Детство в различных условиях войны» (Картавых Г.В.)

За годы работы мы столкнулись со следующими трудностями:
    1.Поиск материала - нередко ни в школьной, ни в поселковой, ни даже в районной библиотеках нет нужной литературы; Интернет работает нерегулярно с низкой скоростью
    2.  Трудности работы с  литературой, источниками, архивами - сложность языка изложения источников; недостаточные навыки работы с научной литературой; недостаток архивных данных
    3.  Трудности работы с интервьюируемыми - психологические барьеры;  неумение добывать информацию; узость кругозора школьников
    4. Личностные особенности авторов - недостаточная трудоспособность,  боязнь публичных выступлений.
    5. Нежелание педагогов заниматься с детьми исследовательской деятельностью – отсутствие времени, трудоемкость.
Вот уже несколько лет, являясь     руководителем научного общества, замечаю, что основная цель некоторых учеников, приходящих в НОУ, – занимать призовые места на конференциях. Цель благая, но задача руководителя – нацелить ребенка на практический выход работы, ее пользу для общества. Не всегда этот практический выход можно реализовать в жизни, т.к. результаты работ зачастую не интересуют администрацию сельского совета, а на претворение некоторых рекомендаций в жизнь у них просто нет денег. Но думаю, что со временем и эту проблему можно будет решить.
 Каждый учитель должен помнить, что в настоящее время во многих отдаленных регионах нашей страны НОУ – это одна из немногих возможностей самореализации учащихся, повышения их самооценки, это место, где они могут получить необходимые знания и умения для проведения исследовательской деятельности.
Вот как отвечают ребята на вопрос: «Что значит для тебя научное общество?»
«Я мечтаю стать врачом, а каждый врач, по моему мнению, чтобы успешно лечить, должен заниматься исследовательской деятельностью, и я надеюсь, что в академии я смогу заняться исследовательской деятельностью, используя тот багаж знаний, который получила в нашем научном обществе».
«Меня очень волнует экологическая обстановка в нашей стране и мире. Свою жизнь я хочу связать с экологией и экологическим мониторингом, а для этого я должен овладеть основами научных исследований».
А для руководителя научное общество учащихся – это возможность роста, как духовного, так и профессионального. А это уже шаг вперед.