Лето - 2018

Постановление правительства Алтайского края от 24.04.2017 года №132 "Об организации в 2017 - 2019 годах отдыха, оздоровления и занятости детей"

Приказ №272 от 29 марта 2018 г. Об организации отдыха, оздоровления и занятости школьников в летний период в 2018 году

Постановление Администрации Павловского района №301 от 30.03.2018 г. Об организации летнего отдыха и занятости школьников в 2018 году 

План мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости школьников в период летних каникул 2018 года 

Приказ №20 о/д от 30.03.2018 Об открытии летнего лагеря при школе "Зарничка"

Лето - 2017

 

Лето - 2016

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря «Зарничка» с дневным пребыванием детей «Большое космическое путешествие» - 2016 - смотреть

Информация об организации в 2014-2016 годах отдыха детей, их оздоровления и занятости

Региональное соглашение между Алтайским краевым объединением организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Администрацией Алтайского края на 2014-2016 годы (от 18 декабря 2013 г.)

Постановление Администрации Павловского района от 25.03.2016 № 240 "Об организации летнего отдыха и занятости школьников в период каникул в 2016 году"

Постановление Администрации Алтайского края от 15.03.2016 № 84 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 21.03.2014 №129"

ОБРАЩЕНИЕ
президиума Алтайского краевого родительского совета
к родителям

Уважаемые родители!
Обращаемся с призывом принять максимальные меры для обеспечения
безопасности наших детей!

СБОРНИК ПРАВИЛ
ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ

Наступили летние каникулы – пора отдыха, интересных дел, новых впечатлений. У наших детей появилось больше свободного времени. Но, к сожалению, все чаще в сводках чрезвычайных происшествий звучит информация о том, что эти события происходят с участием ребенка. Причин много: незнание правил поведения, несоблюдение мер безопасности, неосторожность, недостаточный контроль со стороны взрослых, но результат один – серьезная угроза для жизни наших детей, и что самое страшное – смерть.
Алтайский краевой совет родительской общественности крайне обеспокоен увеличением числа несчастных случаев с участием детей.
Прежде всего, мы  как родители должны понять наиболее значимые для нашего ребенка угрозы и опасности в данный момент времени. Ведь в разном возрасте и угрозы разные, и количество опасностей по мере взросления увеличивается.
    Заботьтесь о безопасности своих детей, придерживаясь правил безопасного поведения в быту и в общественных местах. Воспитывайте у детей навыки культуры безопасного поведения, демонстрируя на собственном примере осторожность в обращении с огнем, газом, водой, бытовой химией, лекарствами, а также в общении с незнакомыми людьми. Выделите несколько минут на открытый разговор с ребенком. Помните, эти минуты измеряются ценою жизни. А чтобы нежданное мгновение не стало началом большой беды, нужно давать детям четкие знания и умения, как действовать в той или иной ситуации. Также не оставайтесь равнодушными, если увидели  другого ребенка в опасности.
Кроме того, необходимо помнить и соблюдать Закон Алтайского края от 07.12.2009 № 99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края».


Помните, что жизнь наших детей зависит только от нас самих!

Родители - главные учителя безопасного поведения на дороге

для своих детей

Самое основное, что должен запомнить каждый родитель:
главным учителем безопасного поведения на дороге для его ребенка будет не школа, а именно он.  Школа может лишь закреплять те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые вы сформируете в семье. Пока, к  сожалению, педагоги вынуждены переучивать школьников или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, привитых взрослыми. Ведь если родители считают возможным нарушать правила дорожного движения, то и их дети будут вести себя точно так же. Они просто повторяют все, что делают мама и папа.

Главным в воспитании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге для родителей должен стать принцип «Делай, как я».
Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен их не просто знать – у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу только там, где это разрешено; пристегивайтесь ремнями безопасности, не превышайте скорости – одним словом, не нарушайте правил дорожного движения. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д.

Учите детей наблюдать за движением на улице, прислушиваться к звукам приближающегося транспорта. Объясните, какую опасность для пешехода могут представлять предметы, ограничивающие обзор, в том числе зонты, надетые на голову капюшоны, а также отвлечение внимания при переходе проезжей части на разговоры по мобильному телефону, игры и шалости, прослушивание музыки через наушники. Предупредите, если какой-либо переносимый предмет упал на проезжую часть, то прежде чем поднять, надо убедиться что это безопасно.

 Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

При движении в темное суток и в условиях недостаточной видимости, пешеходы должны принимать меры к тому, чтобы четко выделить себя на дороге. С этой целью следует прикреплять к своей одежде световозвращающие элементы, позволяющие водителям распознать пешеходов в свете фар. В качестве этих элементов могут быть использованы специальная ткань, световозвращающая пленка, предметы, обработанные люминесцентными красителями, и т.д. Для школьников приобретать специальные ранцы с вставками – катафотами. В светлое время суток надевать яркую верхнюю одежду, которая хорошо выделялась бы на фоне покрытия дороги. Вместе с тем, не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю.

Даже те дети, которые знают правила безопасного поведения на дороге, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Или помочь школьнику перейти через проезжую часть. Делайте это доброжелательно!

Безопасность на воде в летний период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео по теме "Осторожно! Вода"

 #проектБезопасноелето #ФондПрезидентскихгрантов#детидолжныжить#уполномоченныйпоправамребенкавАлтайскомкрае 

Ссылка на видеоролик - https://yadi.sk/i/kSb7rVdK3XTYJ7

 

Сборник памяток по безопасности детей

Памятка - обращение к родителям

Памятка для велосипедиста

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

Памятка для родителей по профилактике ДДТТ

Памятка по ПДД для обучающегося (вклейка в дневник)

Памятка юного пешехода

Памятка_ Основные причины детского дорожно-транспортного травматизма

Основы безопасности на железнодорожном транспорте

ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ, ВОДИТЕЛЮ МОПЕДА И СКУТЕРА

 

Во дворе

Говоря о безопасности детей на дорогах, необходимости соблюдать  дорожные правила, мы часто забываем об этом у себя во дворе. Действительно, казалось бы – все привычное и знакомое, нет такого интенсивного движения автомобилей, как на дороге. Мы уверены, что находимся в безопасности, и даже не предполагаем ничего плохого. «Что может случиться с ребенком возле собственного подъезда?» - думаем мы. И ошибаемся.

Статистика показывает, что до 80-ти % детей-пешеходов, погибших или пострадавших в результате ДТП, попадают под колеса автомобилей, находясь в радиусе не более километра от своего дома – во дворе, на автомобильной парковке, по дороге в ближайший магазин или школу. Там, где машина обычно движется не очень быстро. Часто – там, где за рулем родственник. Ребенок в силу своих возрастных особенностей не осознает опасность и попадает в ловушку собственного любопытства. Ему всё кажется родным и абсолютно безобидным - он же знает, что папа и мама никогда не причинят ему вреда. И попадает - под машину своего родного отца.

Наши дворы давно перестали быть безопасными. Большое количество припаркованных автомобилей, деревья и кустарники, гаражи и «ракушки», а где-то между ними резвятся дети. Знакомая картина, не так ли?

А между тем все эти дворовые «нагромождения» часто создают «слепые» зоны – места с ограниченной видимостью. Даже гуляя вместе со своим ребенком и внимательно наблюдая за ним, иногда бывает трудно своевременно среагировать на то, как ребенок бросится на улицу или дорогу,  пытаясь догнать ускакавший мячик или заигравшись в догонялки.  А если там – машина?

Необходимо, чтобы ребенок очень четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за гаража или стоящей машины, прятаться за автомобили, цепляться за них. Конечно, дети с трудом воспринимают «лекции» о том, как надо вести себя в той или иной дорожной ситуации и как избежать опасности. Поэтому психологи советуют объяснять ребенку эти правила с привязкой к конкретной местности и конкретным обстоятельствам. Например, во время прогулки показать ребенку опасные места, где и как можно попасть под машину. Заранее выбрать маршрут, по которому ребенок будет ходить в школу, объяснить и показать ему на конкретных примерах, как он должен вести себя в пути. Если у подъезда стоят автомобили или растут деревья, кусты, обратить на это внимание ребенка, остановиться, научить осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

Об основных ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге

«Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи»

«Трамвай обходи спереди, а троллейбус – сзади»

«Дорога – не тропинка, дорога – не канава, сперва смотри налево, потом смотри направо».

Родители сегодняшних школьников, наверное, помнят эти утверждения еще из собственного детства. Нас учили именно таким дорожным правилам, и когда-то считалось, что это правильно. Но – с тех пор многое изменилось: в разы выросла автомобилизация и интенсивность дорожного движения, обстановка на дорогах стала несравнимо более жесткой, и то, что еще вчера считалось верным, сегодня уже признано ошибочным, либо, более того, вообще опасным.  

Действительно, сегодня обучение школьников навыкам безопасного поведения на дороге – важнейшая задача, и главная причина тому – слишком большое количество дорожных трагедий, участниками которых, что самое ужасное, становятся самые беззащитные – дети.

Во многих школах этому вопросу уделяется самое серьезное внимание, но, в целом, уровень обучения детей основам дорожной безопасности в общеобразовательных учреждениях в нашей стране крайне недостаточен. Не хватает методических материалов для педагогов и учебных пособий для детей, а те, что есть, зачастую морально устарели, поскольку были написаны еще в 70 – 80-ых годах прошлого века, либо содержат неточности и некорректные формулировки.

Поэтому хотелось бы более подробно остановиться на наиболее распространенных ошибках, которые допускаю педагоги и родители, пытаясь объяснить детям, как правильно вести себя на дороге.   

Так, одна из основных ошибок – утверждение, что стоящий безрельсовый транспорт (автобус, троллейбус) следует обходить сзади, а рельсовый (трамвай) – спереди. Как показывает практика, такая установка   не только в корне неверна, но и опасна, поскольку может привести к дорожно-транспортному происшествию. 

В действительности, необходимо объяснить ребенку: при выходе из любого маршрутного транспорта (будь то трамвай, троллейбус или автобус), если необходимо перейти на противоположную сторону проезжей части, нельзя обходить его ни спереди, ни сзади. В этом случае следует дойти до ближайшего пешеходного перехода, а если его нет, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки и удалится на безопасное расстояние, и только потом переходить дорогу, причем в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

 Еще одна из типичных ошибок возникает при объяснении детям правил перехода проезжей части. Неверно объяснять школьникам, что сначала следует посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо. Напротив, детям следует объяснить, что транспортное средство может появиться неожиданно с любой стороны. Поэтому прежде чем переходить дорогу, нужно остановиться, посмотреть сначала налево, затем направо, затем еще раз налево и только, убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть. При этом следует постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам и, по возможности, не останавливаться посередине.

Также довольно часто неправильно объясняется значение желтого сигнала светофора как предупреждающего («желтый – жди», или «желтый – приготовиться»). В этом случае необходимо объяснить, что желтый сигнал, как и красный, тоже является запрещающим, и только зеленый – разрешающим. Однако в реальных дорожных условиях зеленый сигнал светофора также не гарантирует безопасности движения, если пешеход не соблюдает необходимые меры предосторожности. Пешеход должен убедиться в том, что все машины остановились, и только тогда переходить проезжую часть дороги.